Yoko (remedios_young) wrote in hda,
Yoko
remedios_young
hda

Аттестация по контрдансам. Проект.

Предлагаю вниманию сообщества проект аттестации по контрдансам. Над проектом работала инициативная группа из Натальи Юдалевич, Евгении Солениковой, Александры Шадриной, Дмитрия Еремина и Виктора Лапшина (т.е. людей, имеющих 4 или 3а уровень атт. по кд). 
Т.к. текста старого варианта аттестации я не смогла найти даже у себя на компьютере, и многочисленные желающие сдать аттестацию не имеют никаких официальных ориентиров, как к ней готовиться, предлагаю поступить также, как в мае поступили с 16-м веком - то есть всем заинтересованным высказать свои предложения, по результатам которых будут/не будут внесены изменения в проект, и проект станет текстом требований со дня, следующего за окончанием дискуссии.
Ближайшую неделю я, возможно, не смогу регулярно появляться в интернете, поэтому прошу не обижаться на отсутствие молниеносной реакции с моей стороны.

____________________________________________________________________________________________________________
Аттестация по контрдансам. Проект.


Настоящая аттестация проверяет знания и умения в области исполнения английских контрдансов. Она не затрагивает ни континентальные, ни американские танцы, так как по этим танцам у нас накоплен недостаточный объем знаний, в то время как история английских контрдансов в русскоязычном сообществе более-менее известна.

1 уровень.

Практика.

Шаги.
Double (двойной английский шаг) вперед, назад, со сменой направления, в повороте.
Single (одинарный шаг)
Step-Hop
Проверяется техника исполнения шагов, попадание в музыку.

Фигуры
Lines, sides, arms.
Set & turn на месте
Turn  с партнером
Back to back
Figure of 8
Right hands across / Left hands across
Hey на трёх человек
Cast off
Lead down & up
Прогрессия в Duple minor сете (рассказать как осуществляется)
Проверяется точность исполнения фигуры, попадание в музыку, взаимодействие с партнерами.

Танцы
1. Танец из одного из первых четырех сборников Плейфорда или манускриптов 1640-х гг. на ограниченное число пар.
2. longway на 16-32 такта (1760-1810-х гг.) Для проверки выбирается танец, который можно исполнять как duple-minor longway (примеры - The first of April, Commical fellow)
Танцы могут быть как историческими, так и придуманными экзаменатором, но исполняются под мелодию соответствующего времени.
Проверяется исполнение фигур по соответствующим траекториям, своевременное занимание нужных позиций, визуальный контакт с партнером.

Теория.
1. Краткая история английских контрдансов с конца XVI до начала XX века:
- когда они появились, как развивались;
 - в какой социальной среде были популярны;
- когда были особенно популярны;
 2. Кто такие Джон Плейфорд, Томас Вилсон, Сессил Шарп? Дайте общую характеристику их деятельности.
Дополнительные вопросы:
1. Что такое плейфордовская формула, прогрессия?
2. Какие построения используются в контрдансах? Дайте характеристику наиболее распространенным из них.

2 уровень.

Практика.

Шаги.
Базовые шаги эпохи барокко:

Pas de bourrée
Contretemps de gavotte (с правильной раскладкой по счетам)
Chassé
Pas de menuet à deux mouvements
Pas de rigaudon (дополнительно пояснить, чем вариант эпохи барокко отличался от варианта эпохи ампир)
Базовые шаги эпохи ампир:
Chassé-jeté-assemblé 3 или по 5 позиции
Pas de basque
Проверяется правильность исполнения шагов, выворотность, фиксация ног в позициях, попадание в музыку.

Фигуры:
Hey по кругу, на четверых
Chaîne anglaise
Lady's chain
Right and left (дополнительный вопрос - чем он отличается от chaîne anglaise?)
Turn corners, swing corners, set & turn corners
Triumph
Allemand
Poussete (на вальсовых, полечных шагах, на шассе)
Прогрессия в triple minor set'е.

При исполнении всех фигур нужно указать, вариант какого периода  исполняет сдающий.
Проверяется: точность исполнения фигуры, попадание в музыку, знание терминологии, знание периода бытования того или иного элемента, визуальный контакт с партнерами, синхронность и согласованность исполнения.

Танцы
1. Duple minor set на 24-48 тактов
2. Triple minor set на 24-48 тактов
Один - в стиле начала XVIII века, другой - в стиле начала XIX века (возможен английский экосез), по выбору экзаменатора, под аутентичную музыку. Танцы могут исполняться как с оглашения схемы ("с рекапа"), так и с просмотра танца в исполнении демо-группы (по традиции н.XIX в.). Проверяется: умение применить в танце шаги соответствующего периода, умение воспроизвести один раз прослушанную/увиденную схему (прим. для экзаменаторов: рекомендуется подбирать схемы, содержащие не более 2 фигур, проверяемых на этом уровне).
В танце в стиле начала XIX века проверяется слитность исполнения фигур, сохранение принципа «змеиных линий»
Примеры: Mr. Beverige maggot, Cambridge waltz.

Теория.
1. Этикет контрдансных балов. Основные положения и история этикета.
2. История использования шагов в контрдансах.
3. История построений в контрдансах.
4. Контрдансы и котильонная/кадрильная традиции - соотношение, взаимодействие в бальных залах Великобритании.
5. Рассказать об основных источниках по истории и реконструкции контрдансов и контрдансной традиции.
Дополнительный вопрос:  Отличие исторической традиции от scd и new ecd.


3 уровень.

Практика.
1. Реконструкция сложного контрданса по подлинному описанию, имеющему спорные для интерпретации моменты. (Задание для претендующих на уровень 3А).
За описанием танца для реконструкции просьба обращаться к экзаменатору заранее.
Проверяется умение человека восстанавливать танец по неоднозначному описанию, не нарушая при этом законы развития кд соответствующего времени. Критерием спорности выступает наличие в описании моментов, которые могут трактоваться по-разному.
2. Исполнение  сложного контрданса на выбор экзаменатора. Требование к танцу: он должен быть подлинным, схема сообщается испытуемому прямо на экзамене, экзаменатор обязан сообщить датировку танца, дать прослушать музыку к нему и предоставить время для подготовки.
Проверяется умение исполнить сложные по рисунку и сочетаемости фигуры, понимание терминов, умение применить подходящие шаги, взаимодействие с партнерами по сету.
3. Простой контрданс с фигурами lead down & up, cast off, set (экзаменатор должен обязательно указать датировку танца). Проверяется умение подобрать соответствующий периоду вариант фигуры, умение импровизировать в фигуре set.

Теория.
Проверяется весь объем накопленных испытуемым знаний по истории английских контрдансов.
1. Свободный   разговор по истории контрдансов, в том числе:
- дать характеристику изменениям в стиле танцев
- музыкальным формам, использовавшимся для танцев
- соотношению "схема - музыкальное сопровождение" в разные периоды
2. Дать детальную характеристику двум работам из списка на выбор экзаменуемого. Остальным работам нужно дать краткую характеристику (дата создание, что работа содержит).
- John Playford, ed. THE ENGLISH DANCING MASTER. London
- Nicholas Dukes A Concise & Easy Method of Learning the Figuring Part of COUNTRY DANCES London 1752
- A.D. Dancing Master. Country-dancing made plain and easy. London.1764
- Thomas Wilson THE COMPLETE SYSTEM; ENGLISH COUNTRY DANCING London с.1820
- Sharp, Cecil The Country Dance Book 1909-1916
Дополнительные вопросы:
1. Рассказать о композиторах, чья музыка использовалась для контрдансов
2. Рассказать о традиции театральных контрдансов в Англии.
Примечание: знание контрдансной традиции за пределами Англии и умение сопоставлять английскую и зарубежную традиции является несомненным плюсом.

4 уровень
(на этот уровень может претендовать  человек или уже получавший (подтвердивший) 4-й уровень по контрдансам в течение последних 4-х лет, или сдавший 3 уровень на оценку "А" в течение последних 3-х лет)

Практика.
Не принимается.

Теория.
Самостоятельная научная работа. Работы, посвященные контрдансам в Европе, Америке и России приветствуются. :)



Материалы, которые могут помочь в подготовке, я выложила здесь : http://rondino.spb.ru/materialy-k-attestatsii-ait-po-kontrdansam

Tags: countrydances, аттестация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments