Glorf (glorf) wrote in hda,
Glorf
glorf
hda

Тампет

Тампет описан и упоминается очень много где. Я собрал все известные мне описания Тампета до 1857 года и представляю вам сравнение схем. Это не статья, а собрание записок и мыслей.

180218241823-1833, 18251825182918361857
тактыкатфусЛошериЛунд, КааструпПетровскийХелмкеХентшкеХилгрув
1—8мулине правыми в четверкахшен на восьмерыхХлопок в ладоши, траверсе и фликфлакбаланс местный или вперед и назадвсе 8 ронд вправочетверо в центре реверанс и ронддважды вперед-назад за руки
9—16мулине левыми  в четверкахповторитьтурдеман обеими рукамивсе 8 ронд влевочетверо в центре(?) вперед, назад и дозадошассе круазе
17—20шассе круазе в одну сторонумулине в четверкахшассе круазе (в обе стороны, возможно лицом, а не боком)шассе круазешассе круазе в одну сторонучетверо по краям(?) вперед, назад и дозадодважды вперед-назад за руки
21—24баланс первых вперед-назад, вторые дозадо в арку
25—32ронды в четверкахшассе круазе с визави!повторитьдва ронда в четверках и крест правойвнутри мулине, по краям за одну руку туда и обратно
33—40галерея: внутри стоящие делают сайдс левыми плечами и поворот, снаружи просто идут наружу и поворот, потом повторяют в своих колоннах (или просто возвращаются?)со своим подав левую даме вниз и развернувшись и подав правую вверх по сетумулине правыми в центре, турдеман по краямкрествнутри ронд на 4, по краям турдеман за правуюшассе круазевнутри ронд на 4, по краям за обе руки туда и обратно
41—48шассе круазе обратнотурдеман с визавимулине обратно в центре, турдеман по краямвнутри мулине левой, по краям турдеманза левуювперед-назад и траверсевперед-назад за руки и прочес
49—56проход 1 внутри 2ронды в 4поворот за правую с визавитраверсевперед 3 шага, поклон, назад.
56—64алеманд в паре. Если дошли до конца - меняемся колоннами.проход гребенкойза левую полоборота (полтора?) и переход к следующимпассехлопок в ладони и прочес с оборотом на конце для крайней пары



Катфусс пишет в 1802 году, что этот танец еще мало известен и описывает его как англез с друмя колоннами. Важно, что первая пара стоит как в англезе, а значит везде кавалер оказывается _справа_ от дамы. Танец состоит из семи туров и танцуется на Экосезном (шотландском) шаге: это просто степ-хоп. Надо отметить, что Катфусс очень подробно описывает построение, что скорее всего говорит о новизне и неизвестности для массового читателя.
Проблемы:
1. Музыка, приведенная Катфуссом содержит 64 такта, что плохо подходит к 7 турам. Кроме того, один тур получается на 8 тактов, что многовато для некоторых фигур (в шассе круазе за 8 тактов можно врезаться в соседнюю стену).Есть несколько вариантов решения: либо музыка нна самом деле повторяется 7 раз, либо последний тур занимает в 2 раза больше времени. Кроме того, каждое проведение музыки содержит 8 тактов - шаг может делаться в два раза медленнее или шагов в 2 раза больше.
2. Картинка для первого шассе круазе по-видимому содержит опечатку.
Картинка для рондов тоже необычная - каждая четверка развернута на четверть оборота.
3. Галерея - странная фигура. В тексте сказано, что внутренние танцуют друг к другу и оборачиваются, а наружние танцуют наружу и оборачиваются, причем то, что делают внутренние и есть галерея (сайдс левыми и поворот). Потом галерею делают внутри каждой колонны. В разборе Ланге последний момент пропущен.

Музыка содержит 4 части по 8 тактов в каждой, все части повторяются. Есть мнение, что последний тур идет на два повторения музыки.

Лошери: есть только картинка и описание из Ланге. Танец начинается из середины, кавалер теперь слева от дамы.
Проблемы:
1. Шаги не указаны.
2. Шен - непонятно с кем начинать и какой рукой, в описании (Ланге) сказано про 2 пары, а на картинке все 4.
3. Мулине - непонятно какой рукой
4. Шассе-круазе: в описании написано сперва за левую, потом за правую руки, а на картинке обычное шассе круазе.
5. Картинка 4 тура неочевидно соответствует тексту.
6. Музыка - есть только в перепечатке, отсутствует третья часть, в остальном повторяет Каттфуса.

Лунд: Пары стартуют обычным для позднего тампета образом, с головы сета. Упоминатся шаги: деми-шассе (3 шассе-ассамбле-шанжман) и фликфлак (не вполне понятный по описанию шаг, что-то вроде ригодона по Петровскому, используется как балансе). Кааструп - копия Лунда.

Проблемы:
1. Нет музыки
2. Неизвестна длиттельность одного тура.
3. Нечетко описан последний проход (пол или полтора оборота)

Петровский: шаг тампета (зефир во 2 с притоптыванием), деми-контрато (во 2, отбить сзади и в 5, ассамбле, тандю и купе) и ригодон (ассамбле, тандю, купе, поставить и шанжман). Хлопки в первой фигуре (моветон)!

Проблемы:
1. Нет музыки
2. Нет разложения по шагам.
3. Нет описаний фигур, есть только названия (предлагается заимствовать из других танцев, однако заимствование неоднозначное).
 - шассе круазе описано только в краковянке, где оно специфичное
 - крест описан много где, но неясно, кто и как его исполняет и на сколько тактов
 - траверсе описано как переход на противоположную сторону, что не укладывается ни в музыку, ни в схему
 - пассе может означать смену мест в паре, но это употребимо только для крайних пар.

Хелмке: Если ведрить цифрам, танец на 64 такта. Шаг: балансе на 2/4 (очень похож на описанный Петровским). В Шассе круазе спереди всегда левые! После поклона амбуате назад (малый ронд на носочке каждой ногой). По словам автора, очень напоминает кадриль.

Проблемы:
1. Нет музыки
2. Странное разложение по тактам.

Хентшке: четко указан размер - 6 частей по 8 тактов.

Проблемы:
1. Нет музыки.
2. Описание скудное, шаги не совсем понятны (можно ли использовать кадрильную технику для этих фигур?)

Хилгрув: танец на простых шагах, 48 тактов, 6 частей по 8 тактов.


Итоговые замечания:
1. Танец, по всей видимости, появился на рубеже веков. Французское происхождение вероятно, но не доказано.
2. Танец исполнялся на специфичных шагах, а не на шассе (правда Катфусс использует этот шаг не только для тампета, но и для экосезов). Исключение составляет Лунд, предлагающий вариацию кадрильной техники и поздние источники. Интересно отметить, что если исполнять шаг Петровского небрежно, то получается почти что шассе.
3. Длительность видимо все-таки 64 такта, позже 48 тактов (совсем поздно в 19 веке появилась схема на 56 тактов). До середины века, по-видимому, Тампет исполнялся под одну и ту же мелодию (она есть как минимум до 1824 года)
4. Выделяется три этапа изменения схемы:
 - Катфусс: ранняя схема
 - 20-е годы: Лунд, Петровский и Хелмке
 - 40-е--50-е: поздняя схема, с меньшим числом тактов
Схема Лошери, по-видимому, авторская.
Основной проблемой является разложение по музыке. 8 тактов на мулине в одну сторону или переход в одну сторону в шассе круазе это очень много. Видимо надо пробовать танцевать самые маленькие тампетные шаги и все получится. Тем не менее, танец становится несколько унылым. При этом скорость музыки должна быть очень большой, иначе танец потеряет веселость, о которой говорится при его описании.

Пердложения по использованию схем для РИ:
До 1810 года (дата вполне условна) лучше использовать схему Каттфуса, а после видимо удобно соединить схемы Лунда и Петровского, возможно используя варианты от Хелмке.
Tags: xix
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments