Бодхи (bodhij) wrote in hda,
Бодхи
bodhij
hda

Waltz cotillon - вариации танца и основные источники.

Этот пост написан по просьбе Алисы: https://hda.livejournal.com/223693.html

Здесь собраны основные вариации этого танца. Приведены только источники, в которых впервые встречается то или иное изменение. По возможности, указаны первые редакции. Хочу уточнить, что танец встречается только в англоязычных источниках, в, похоже, было две волны его популярности: Наиболее популярен он был с 1830 по 1850-е годы, вторая волна - 1870-1890-е. Иногда встречаются авторские танцы с похожим названием, но другой, иногда частично похожей схемой - они здесь не рассматриваются. Основным источником выбрано описание [Henderson], в котором указано количество тактов для большинства фигур.

Музыка: 3/4, Вальс. В [Ballroom] указано, что перед началом играется 2-3 такта вступления. [Henderson] дополнительно пишет: Я иногда использую этот танец на моих вечерах, и изменяю его характер, используя шаги польки вместо вальса. В этом случае он дает приятное разнообразие от кадрилей и круговых танцев. Если он танцуется на вальсовых шагах, то темп должен быть умеренным (moderate), более быстрый темп уничтожит грациозный характер танца.

Исходное положение: Кадрильный сет. Вторая пара стоит напротив первой, справа от первой пары - третья, слева - четвертая.

Схема танца: (такты - движения)
1-8  Первая пара танцует вальс внутри сета, заканчивая на своем месте [1] [2] [3]
9-16 Первая и третья дама сходятся, расходятся и переходят на места друг друга. (advance, retire, cross over) [4] [5]
17-24 Первый и третий кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
25-32 Вторая и четвертая дамы сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
33-40 Второй и четвертый кавалер сходятся, расходятся и переходят на места друг друга.
41-44 Ведущие пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.
45-48 Боковые пары танцуют вальс, возвращаясь на свои места.

49-52 Партнеры подают друг другу правые руки, за 1 вальсовый шаг сходятся, за 1 расходятся, кавалер пропускает свою даму под рукой к следующему кавалеру.[6] [7]
53-80 Фигура повторяется со следующими партнерами, пока все не вернутся на свои места. [8]

81-84 Боковые пары разделяются и берутся за руки с верхней и нижней парой, образуя линии. Линии сходятся и расходятся дважды. (advance and retire twice)
85-88 Линии снова сходятся, партнеры переходят на места друг друга и разворачиваются лицом друг к другу.  (cross over and turn) [9] [10]
89-96 Фигура повторяется, и все возвращаются на места. [11]
Все пары танцуют вальс по кругу. [*] [12] [13] [14]
На этом фигура заканчивается но все это повторяется 4 раза, при этом солирует каждая пара. [**]

Примечания:
1. [Henderson] указывает, что исполняется вальс в три па или в два па.
2. В [Ballroom] эта фигура занимает 16 тактов.
3. [Armstrong] указывает, что танцуется два круга вальса. (Этим объясняется 16 тактов).
4. [Durang] указывает, что во время cross over партнеры делают 2 оборота.
5. У [Armstrong] отсутствует advance и retire, партнеры просто переходят на места друг друга.
6. [Henderson] указывает, что эта фигура аналогична шену в кадрили Лансье.
7. В [Guide] указано, что эта фигура выполняется как вальс к партнеру, и полтора оборота за обе руки, встречаясь затем с новым партнером.
8. [Henderson] пишет, что вся фигура занимает 32 такта.
9. В [Guide] указано, что переход делается вращаясь дважды.
10. В [Victoria] эта фигура заменена променадом по кругу.
11. У [Lowe] фигура на этом заканчивается, и весь танец повторяется 4 раза.
12. [Durang] пишет, что фигура из тактов, начиная с 81-го повторяется еще раз для боковых пар.
13. В [Ballroom] все вальсовые вращения заменены променадом.
14. У [Armstrong] эта фигура отсутствует.
* - ни в одном источнике не указано количество тактов.

Источники:
[Lowe] - F. Lowe, The Select Quadrille Preceptor, 4 ed., 1838, c. 20
[Guide] - A Guide to the Ball Room, 37 ed, 1842, c. 67
[Henderson] - F. Henderson, Etiquette of the Ball-room, 1 ed, [1850], с. 80
[Durang] - C. Durang, Durang's Terpsichore, 1847, c. 154
[Victoria] - The Victoria Danse du monde, 1872, c. 18
[Ballroom] - Ball-room Dancing without a MAster, 1872, c. 35
[Armstrong] - L.H. Armstrong - The Ball-room Guide, 1890, с. 39
Tags: xix, реконструкция танца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments