Ранди Зеленый Сквозняк (green_randy) wrote in hda,
Ранди Зеленый Сквозняк
green_randy
hda

Контрданс Детская роща

Извините, но это снова я с очередным дурацким вопросом по реконструкции того, что все давно танцуют.
Вот Плэйфорд 1701 года:
http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play4280.htm
музыка на 4\4
часть 1 - 16 тактов:
1К и 2К одновременно side со своими партнерами. И дос-а-дос.
Затем (тут в тексте явно была опечатка) 1Д со 2Д, 1К со 2 К одновременно side и dos-a-dos.
часть 2 - 16 тактов
Затем turn, sides, and turn your own Partner in the 2 place
Затем делаем полную "восьмерку" со второй парой.

Итак, вопросы, которые у меня возникли:
1. На каких шагах исполнялся этот контрданс и почему?
2. side в первой части - это схождение только одним плечом? И каким в каком случае?
3. Часть 2: turn, sides, and turn your own Partner in the 2 place  - что это, с кем все это делается и сколько тактов занимает в таком случае каждая из этих фигур?
Tags: countrydances, xviii, реконструкция танца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments
А вот же у Бодхи это лежит. И разъяснение, как было в оригинале. и раскладка по тактам.
http://mirrorland.rpg.ru/childgrove-detskaya-roshha.html

Кстати, уж извиняюсь, что я опять, как и с падеграсом, повторяю - не понимаю, что за велосипед вы изобрели, мы давно именно так танцуем. :) Например, мы танцуем первую фигуру именно по Плейфорду - первые "сайдз" и "дозадо" делают и 1-я, и 2-я пары. И turn делаем на шаге деми-контрато, а не простыми шагами. Пробовали весь танец исполнять на деми-контрато, но получилось неудобно.
Да, и еще такой момент: неизвестно, какая именно там опечатка. Написано, что дама танцует со 2-м кавалером, а 1-я дама одновременно со 2-й дамой. Если опечатка во второй части фразы, то получается именно так, как танцевали до сих пор - вторая фигура делается с партнером противоположного пола, для чего 1-я пара должна стоять "неправильно".
У Плейфорда, между прочим, положение пар над нотами нарисовано. И никакого "неправильного" положения там нет. Дамы с одной стороны, кавалеры - с другой.
Ага, нашла эти значки.
Так мы, кстати, тоже танцевали. :) Со школьниками младшими и средними, для которых я сочла "неправильное" положение слишком сложным.
У Бодхи перепечатка с питерского сайта. И она тоже, похоже, не соответствует действительности.
Я смотрела непосредственно Плейфорда. И там все неоднозначно.
При ближайшем рассмотрении знатоки в лице Глорфа, Ростика и Йоко утверждают, что последней фигурой в этом танце может быть не восьмерка, а хей.
Ну, музыки он займет столько же.
А что знатоки говорят про шаги?
Знатоки думают. А я вечером сама засяду за Плейфордов глобально.
Насколько я знаю, у Плейфорда шагов нет. :(
С первой частью вопросов почти нет. Разве только на каких шагах и как выполняется side.
А вот во второй части гораздо больше туманных мест.
Вот про шаги не вижу проблемы. Возможен вариант барочные по фейе. Возможен просто шаг, контрдансы имеют очень мало упоминаний шагов.
То, что люди стоят якобы в шахматном порядке было выдумано в 1998 году, никто этого и не скрывал.
Для терн сайдс- терн партнер так никто пока и не предложил более адекватного варианта чем сейчас. И доказанного на 1701 год, а не на 1753-1820. Так что пока серьезное новшество - только хей, да и тот под вопросом. Я в чате предложила способ проверить.
А как танцуется хэй на четверых? То есть, я знаю, как, если эти четверо стоят в линию. А если в квадрат, как две пары в КД?
Бодхи предположил, что это r&l.
R&l обычно упоминается под своим названием и описанием.
Как вариант, первая пара идет внутрь второй, как-будто они внутренние в линии из четырех.